шла в историю FFVII, победоносно отгрохотала по всему миру FFVIII, популярность SQUARE выросла до небес. В процессе переориентации на новую игровую систему у компании появилась возможность оторваться ненадолго от подсчёта прибыли своих предыдущих блокбастеров и подумать о том, в каком направлении будет двигаться серия дальше.
Установив в 7-й и 8-й частях "Фантазии" совершенно новый стандарт визуального воплощения жанра RPG, компания не только привлекла к серии множество новых поклонников и превратила извечно элитный жанр избранных в любимца миллионов геймеров во всём мире, но и начала испытывать определённые проблемы с фанатами старыми, которые, в большинстве своём, остались недовольны кардинальной переменой устоявшихся канонов жанра японских ролевых игр и требовали у SQUARE проявлять больше уважения своему прошлому.
На волне подобных возмущений, SQUARE и приняла судьбоносное решение: разработать последнюю часть "Фантазии" для уходящей в историю PlayStation, с целью воплотить в ней всё прошлое славной серии, нажитое за 14 лет стабильного само-совершенствования.
В игре вернулись многие элементы самых первых частей серии ещё из славных Nintendo-вских времён: экипировка оружия и брони, сундуки с предметами, 4 героя на боевом экране и многое другое. Снова порадовал взор старых фанов ярко выраженный стиль "аниме" в разработке сверх-деформированных моделей героев игры. Всё это славное наследие прошлого, SQUARE грамотно совместила с новейшими достижениями в графике и звуке, сдобрила этот творческий "коктейль" безупречно проработанными сценарием, персонажами и... voila! Перед нами FINAL FANTASY IX - игра на стыке времён, вобравшая в себя всё лучшее, что было наработано в серии за 14 лет её существования, и одновременно открывающая геймерам радужные перспективы для развития серии и жанра на новой, продвинутой платформе PlayStation 2.
Действие FFIX происходит в ярко выраженном фэнтэзийном мире, лишённом чётких научно-фантастических элементов FFVII и FFVIII. Мир этот отображён в чрезвычайно ярких, радостных тонах. Но, не стоит заблуждаться, серьёзный сценарий игры мгновенно отвлечёт ваше внимание от созерцания превосходнейших бэкграундов, наполненных буйством красок. При всём визуальном легкомыслии задумок художников и дизайнеров, игра с большим скрипом втиснулась в рейтинг "Т" при американском издании, потеряв в результате ряд особенно недвусмысленных фраз героев. В "детском" мире FFIX происходят далеко не детские разборки и человек, который бросил прохождение игры не выдержав зверского визуального перепада после FFVIII, потеряет очень и очень много.
Технологически, игра не далеко ушла от своего предшественника. Она снова выжимает все разумные возможности из геройски выносливой старушки PlayStation. Для создания персонажей и врагов использовано ещё больше полигонов, анимация стала более продвинутой, камера умнее, ролики круче, спецэффекты сохранили буйство визуального ряда FFVIII. В общем, всё на своих местах и ничто не вызывает нареканий.
Проработка персонажей на голову превосходит предыдущую игру серии. Взамен интересных, но слегка пустоватых в эмоциональном плане и слишком шаблонных в своих поступках героев FFVII и FFVIII, пришли персонажи с великолепно проработанными характерами, в духе венца серии по этой части - FFVI.
Сценарий также производит гораздо более целостное впечатление, чем явно недоделанный скринплей FFVIII, местами сильно напрягавший провалами в повествовании. И, хотя основная сюжетная линия FFIX всё же заметно уступит в оригинальности и FFVII и FFVIII, качественно проработанный сценарий и диалоги практически стирают эту грань.
Теперь о звуковом сопровождении. Из-за технологической ограниченности устаревающей системы, компании не удалось внести в серию частичную озвучку, запланированную ранее, и SQUARE отложила задумку до десятой главы серии. Благо, что бессменный композитор серии, NOBUO UEMATSU - является признанным мастером в создании необходимого настроения для любой игровой сцены одними словами музыки.
Для Uematsu, саундтрек FFIX стал последним, написанным им в одиночку. Позже, для написания музыкальных треков к FFX и FFXI, он получит замечательных помощников.
Подводя итог, с уверенностью можно сказать, что игра более чем достойна носить гордое имя FINAL FANTASY.
К большому сожалению, к ней прицепили множество бессмысленных и ложных ярлыков, называя игру чуть ли не "анти-FF проектом", тормозящим серию "какими-то дурацкими полу-зверушками, вместо нормальных людей" и архаичными элементами геймплея. Но, сделано это в первую очередь людьми, совсем не знакомыми с жанром до 1997 года. Всё это можно на самом деле легко понять и простить. Ведь они же НЕ ЗНАЮТ...
Для нас же, старых и проверенных в боях с несчисленными полчищами монстров (ради накопления очередного уровня профессионального ролевого опыта) фанов, FFIX является прекрасной возможностью вернуться в прошлое, испытать чувство ностальгии по тем золотым временам, когда за случайно обнаруженную у вредного знакомого "Phantasy Star II" или "FFVI" предлагалось к закланию всё: 30 рублей (накопленных за два месяца стойкой голодовки в школе и экономии на автобусе), десяток мгновенно потерявших всякий смысл картриджей, два плаката с "Терминатором" и бесценная душа в придачу...
Дааа, те времена уже не вернуть... Но как же хочется иногда пережить их снова, те мгновения неописуемого счастья, когда добытый кровью, бездушный кусок пластика вставлялся в серую коробочку, дрожащий от нетерпения палец нажимал кнопку"ON" и перед моим взором раскрывался целый новый мир... Мир прекрасный и не похожий на наш, мир, в котором..... Хммм... Напомни-ка, внучёк, о чём я только что рассказывал...