Прошёл год с момента выхода выдающейся FFIV, а Square уже вновь радует поклонников, не думая прерывать триумфальное шествие своей шедевральной серии. Она выпускает очередную, пятую часть, которая не смогла в итоге дотянуть до уровня FFIV, но всё равно представляла собой весьма и весьма добротный продукт.
Сюжет этой героической эпопеи начинается в обычном королевстве. Король Tycoon замечает какие-то волнующие его изменения в воздухе и, чтобы выяснить причину, отправляется посетить Гробницу Ветров, где хранится драгоценный Кристалл Ветра. Его дочь чувствует, что отец попал в беду и спешит на помощь. Она не ошиблась: по неизвестным причинам кристалл разлетается на мелкие осколки, приближая, тем самым, гибель всей планеты.
Чёрная тень неведомого зла нависла и над оставшимися тремя кристаллами природных стихий - Воды, Земли и Огня. Если будут уничтожены камни, наступит неизбежный медленный Армагеддон на всей планете, ведь на их силе держится процветание жизни. Уже с уничтожением Кристалла Ветра исчезло малейшее колебание воздуха. А дальше: остановится вода, земля потеряет плодородность, и всё погрузится в вечный холод… Кто стоит за этим кошмаром? Древнее, очень могущественное создание, запечатанное заклятьем Четырёх Воинов Рассвета и рвущееся в гневе на свободу. Его цель - слияние двух миров и превращение нового мира в царство зла.
На пути к Гробнице принцесса встречает других героев игры, с которыми уже продолжит своё путешествие. Неужели в их руках судьба планеты!? Именно! Жизнь заставляет их стать настоящими героями. Они избранные и сделают всё, что потребуется для выполнения миссии, возложенной на них. Персонажи получают силу кристаллов и решают не отступать ни перед чем.
Графика, как всегда бывает в каждой последующей части FF, поднимается на новый уровень. Это сразу заметно во всём: от красочных боёв до Мировой Карты. Кстати, в карту были впервые внесены такие интересные элементы, как "выплывающие" из-за горизонта материки, когда летишь над планетой, и туман. Сейчас трудно в это поверить, но в 1992 году всё это считалось революционным решением. Особенно, графический прогресс со времени FFIV заметен в применении магии и призывах саммонов. Здесь присутствует расширенная цветовая гамма, световые блики и другие красивые спецэффекты, возможные для того времени.
В FFV игроку предоставляются интересные, и даже уникальные, возможности по развитию персонажей. Имеются только четыре игровых героя, всегда участвующих в боях. Зато их можно развивать в самых различных направлениях, а "прокачка" заметно облегчена. В начале вы выбираете для каждого из них занятие (Job), затем, получая в боях очки умений (Ability Point), они изучают навыки, соответствующие выбранному занятию. После освоения определённого количества способностей выбранного класса, персонаж достигает статуса "Мастера" этого класса. Теперь необходимо выбрать следующее занятие для освоения новых способностей. В любой момент можно поменять направление развития персонажа, а освоенные ранее умения остаются. Например, можно Рыцарю на время отклониться от своей "карьеры" и освоить ремесло Призывателя. Иногда, чтобы победить очень сильного босса, необходимо специально изменить занятие некоторых персонажей, усилив их защиту или, наоборот, атакующий потенциал. В процессе игры становятся доступными новые классы воинов, и в общей сложности представлен набор из 22-х классов. Примечательно, что со сменой занятия, в битвах меняется и внешний облик героев.
Магия, оружие и доспехи, приобретаются в магазинах или находятся в извечных сундуках. Интересен тот момент, что достаточно купить одну магию определённого вида, чтобы ею могли пользоваться все персонажи, обладающие соответствующей способностью.
Впервые в режиме боя появились линейки действия, показывающие, когда персонаж сможет выполнить команду. Однако переключаться между героями пока ещё нельзя. Помимо стандартных команд "Fight" и "Item" можно использовать одну способность текущего класса персонажа (ставится автоматически и изменению не подлежит) и одну на выбор из списка выученных ранее.
FFV стала достойным представителем славного рода "фантазий", всё "последних" да "последних", но в итоге просто бесконечных. FFV на время (до FFIX) завершила эпоху рыцарства и разделения колдунов на чёрных, белых и прочих. С ней ушла частица того, чего уже нет в последующих частях. Атмосфера древности с едва заметными элементами научной фантастики, можно сказать, атмосфера сказки. Всё это присутствовало в серии с самого её сотворения. Но, настало время перемен. Вперёд же! К высоким технологиям и робототехнике! К огромным мечам и сумасшедшим злодеям!